14:43

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
вчера обсуждали на одном предмете, как можно улучшить мир, и глобально, и конкретно для себя.
так вот, большинство называли такие вещи, как bafög (стипендия) для всех, отменить оплату за обучение, всякие льготы для студентов, снизить цены на бензин и билеты на поезд для студентов хотя бы, чтобы учиться надо было меньше семестров и всякая другая хрень.
и я поняла, что мне блин еще очень повезло, потому что все эти проблемы меня не касаются, либо не имеют большего значения. я получаю свою стипендию и спокойно живу на нее, не плачу за обучение, не езжу на машине, и домой мне относительно дешево стоит доехать. и уж тем более я не хочу, чтобы бакалавр был меньше чем 6 семестров, все-таки студенческое время самое крутое по-моему, а потом сразу работать придется... и вообще меня все устраивает, я довольна жизнью и менять я ничего не хочу.
но как оказалось большинство не получают стипендию (что меня удивило, я думала ее получают почти все), должны платить за обучение и им ничего не остается, как работать. а я не представляю, как можно одновременно учиться и работать. бедные.

Комментарии
14.04.2010 в 15:05

быть сильной. иначе зачем тебе быть?
а я не представляю, как можно одновременно учиться и работать. бедные.
это точно. у меня вот 2 недели практика(но я на ней работаю как и обычные рабочие) и неделя школы, потом опять 2 недели практика... я вот не представляю, как после вот этой практики я б еще работала... времени не хватает даже приготовить себе поесть, купить продуктов или убраться. остается часа 3 чтоб все успеть и спать. а то утром рано вставать. а как другие еще работают. ужааас
14.04.2010 в 15:14

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
Joshy
вот-вот, ужас... но это сказывается на учебе. практически всем работающим приходится растягивать свой Studium еще на 1-2 семестра, потому что они просто не успевают все вовремя сдать, да и оценки хуже получаются. конечно есть такие индивидуумы, которые нормально все успевают, но это редкость.
14.04.2010 в 16:11

просто давай дружить,в губы давай дружить
ого,сколько же у вас стипендия,если на нее можно жить??
14.04.2010 в 16:46

коте. я не плачу за обучение, к счастью, стипендии не получаю, но учусь и работаю) да, свободного времени мало, но зато финансовая независимость)
14.04.2010 в 16:55

Скоро будет солнечно (с)
коте., ты это серьезно? я даже оторопела немного. Могу только сказать, что тебе просто безумно повезло, что у тебя такая стипендия, на которую можно нормально прожить. В моем первом вузе (на первом высшем образовании) на стипендию можно было один (!!!!!!!) раз сходить в суши покушать на двоих. ОДИН РАЗ - вся стипендия. Сейчас я учусь на втором высшем на вечерке (5 вечеров в неделю плюс в субботу днем пара) и работаю полный рабочий день 5ти-дневку. И плачу, конечно, по 35 тысяч рубликов за семестр. Потому что в России только одно высшее можно получить бесплатно. Но это совершенно не повод для расстройства, меня все устраивает, у меня любимая работа и учеба, которая мне интересна.
В общем, радуйся, что у тебя так все легко и хорошо, но думать, что так у всех - несколько наивно )).
14.04.2010 в 17:34

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
.innocence
580 евро

фруктовый гусь
ну у меня тоже получается финансовая независимость, у родителей я денег не беру, но в России конечно на стипендию не проживешь.
у нас еще учеба такая, что я прихожу домой часов в 6, где-то до 12-2 делаю уроки, при этом все равно не все успеваю, и где тут спрашивается работать?

Tasmit
ну вот я только поняла, как мне повезло))) ну то, что в России так, я знала, но думала, что в Германии жизнь у студентов не такая сложная.
а ты молодец, что не жалуешься)) надо во всем видеть хорошее)
14.04.2010 в 17:38

просто давай дружить,в губы давай дружить
коте. ооо,тогда все понятно.счастливая))вот что значит жить в цивилизованной стране..
моя стипендия в лучшем университете Петербурга - около 28 евро,хаха
14.04.2010 в 17:39

быть сильной. иначе зачем тебе быть?
а я в Германии 310 только получаю. но мне гос-во квартиру оплачивает, ком. услуги и приездной. жить тоже можно, хватает
14.04.2010 в 17:43

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
.innocence
ну это стипендия не совсем в прямом смысле слова... когда я закончу универ и начну работать, то мне надо будет отдать половину. но это копейки в месяц...
мда... русские стипендии меня всегда смешили... никакой поддержки студентам :(
14.04.2010 в 17:45

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
Joshy
ну это тоже нормально, я за общежитие сама плачу 230 евро, т.е. почти также и получается
14.04.2010 в 18:23

Мир за спиной подвижен...Стоит лишь отвернуться...Вот я на миг отвлеклась...И все вокруг стали другими...©
а почему ты не платишь за обучение? :wow: у нас 700 Евро в семестр, но у меня на 500 Евро кредит.
14.04.2010 в 18:35

Мне еще интересно, почему получаешь Бафёг. Конечно это всё очень круто и я за тебя рада, но при работающих родителях...

Вот, девочки, *может и мальчики, но я их не заметила* в каждой земле по разному, везде свои порядки.
В Тюрингии вот вообще нет Studiengebühren, только Semesterbeiträge, это 50-100 за семестр. Подучается так же как и в Бремене.
14.04.2010 в 18:54

Мир за спиной подвижен...Стоит лишь отвернуться...Вот я на миг отвлеклась...И все вокруг стали другими...©
Flieder У меня родители тоже работают, но я получаю bafög- всё зависит от среднего дохода родителей.
Если получают они скажем вместе 3000 Евро в месяц, то тебе положена финансовая помощь.
Мда.. это мне так повезло, видимо.) С платным обучением.)
14.04.2010 в 19:00

Ната!
Да, ты права. Я ведь тоже получаю мой бафёг, хотя родители и работают , но получают только для себя троих. *+Сис*

Да не, не только тебе. Вас много! )))
А между тем бесплатное обучение не говорит, о том, что деньги водятся. Кроме того быват куча расходов на учебу. Так что правильная "финансовая политика" наше всё. )
14.04.2010 в 19:17

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
Ната!
а почему ты не платишь за обучение?
ну потому что у нас нет Studiengebühren для тех, кто прописан в Бремене. многие правда ездят каждый день из Гамбурга, Гановера и других городов, вот им надо платить. Semesterbeitrag стоит 200 евро, но у нас такой крутой проездной, что мне это очень выгодно.

Flieder
Мне еще интересно, почему получаешь Бафёг. Конечно это всё очень круто и я за тебя рада, но при работающих родителях...
у меня нет отца, а отчим на пенсии, хотя про отчима они даже не спрашивали, так что получается у меня только мама работает, и зарабатывает она очень мало, меньше 500 евро, плюс у меня еще сестра младшая.
14.04.2010 в 19:27

коте.
про отчима я не знала.
Млин, я тоже хотела бы такой бафег и проездной! Хотя мне и не так уж это и нужно уже.
14.04.2010 в 19:34

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
Flieder
почему не нужно?
14.04.2010 в 19:35

а я не представляю, как можно одновременно учиться и работать. бедные.
Ты серьёзно? У меня все со единого однокурсники подрабатывают. И я в том числе. У нас конечно почти всегда был один свободный день из пяти на неделе, так что это прекрасно сочитается. По-моему, работать параллельно с учёбой - это очень важно. Просто ради опыта. Конечно лучше всего, когда эти деньги не позарез нужны, а просто дают некую свободу действий. Меня могли бы полностью содержать родители, но естественно мне приятней бОльшую часть денег зарабатывать самой.
В общем, ты меня удивила. Bafög у нас получают единицы из моих однокурсников. Лично мне приятней работать, чем каждый семестр эта нервотрёпка и беготня с горой документов.
14.04.2010 в 19:45

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
Bodygardener
у нас тоже многие подрабатывают, но это сказывается на их учебе, я одна из немногих, у кого пока что все предметы сданы и на нормальные оценки. я серьезно не представляю как можно все успевать, я и без работы то ничего не успеваю и не высыпаюсь.
конечно опыт это хорошо, но думаю хороший аттестат важнее.
14.04.2010 в 19:53

чай, кофе, потанцуем?
коте. смотря где, какое направление.... у меня среди знакомых двое после атестата (очень хорошего) не могут найти работу именно из за отсутсвия практики...
14.04.2010 в 19:56

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
[chuchundra]
ну так практику можно нагнать и после универа, необязательно же сразу на хорошую работу идти.
14.04.2010 в 19:58

Natural Disaster
Подписываюсь: тебе дико повезло))))
Мне надо подрабатывать, т к я не получаю ничего вообще, а еще в аусланд обязательно надо ехать, опять же, за свои...
Хорошо хоть, что в Бремене гебюры не такие высокие, как в других городах.
14.04.2010 в 20:02

Не знаю, у меня работа на результатах учёбы точно не отражается. Мне кажется, чем больше делаешь, тем больше успеваешь.
Я просто знаю, что когда у меня меньше предметов, дополнительных кружков и т.п., то я успеваю ровно столько же, сколько когда у меня этого всего много.
А на счёт проблем с бензином, 6 семестрами и т.п. - это, imho, просто любимое немецкое занятие - поныть.
14.04.2010 в 20:03

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
sole
ну так ведь можно взять Bafög для аусланда, он полагается даже тем, кто обычный не получает, и его возвращать потом не надо.
14.04.2010 в 20:04

почему не нужно?
В этом году заканчиваю. Все важные поездки уже отъезжены, всё самые больше счёта уже оплачены.
14.04.2010 в 20:05

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
Bodygardener
ну у нас очень у многих сказывается... а так не знаю, наверно ты умеешь хорошо распределять время, к сожалению, у меня с этим проблемы.

А на счёт проблем с бензином, 6 семестрами и т.п. - это, imho, просто любимое немецкое занятие - поныть
это да, согласна
14.04.2010 в 20:06

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
Flieder
ясно :)
14.04.2010 в 20:10

Natural Disaster
коте. полагается. Только тем, у кого длительный вид на жительство. А у меня его пока нет, я только 3 года в Германии....


На счет поныть согласна))))
У нас получают и бафег и аусландсбафег и ноют потом, что аусландсбафег им поздно выплатили:lol:
За них всё заплатили, они еще и недовольны)
14.04.2010 в 20:14

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
sole
понятно, я не знала.

оо да, поныть они любят, меня больше всего прикольнуло, что когда типа забастовка была, то одним чуть ли не из главных возмущений было, что у нас обеденную паузу отменили. я вообще выпала.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail