23:02

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
меня вокруг все спрашивают, знаю ли я уже, где буду работать, начала ли уже искать. я думала, надо этим заниматься, когда получу диплом. но может действительно уже сейчас начать смотреть, чтобы не терять время? кто уже закончил учиться и работает - вы когда начинали искать работу? а еще, практически во всех объявлениях пишут, что нужен опыт работы в этой сфере минимум два года. если по всем остальным критериям я подхожу, то можно посылать резюме на такие объявления или нет смысла?

Комментарии
12.03.2014 в 23:37

попробуй
ты не можешь соответствовать абсолютно всем критериям. Возьмут - хорошо, а нет так найдешь еще лучше работу.
Фирмы просто пишут кого бы они хотели видеть в идеале.
12.03.2014 в 23:42

Hello, I love you, won't you tell me your name?
ну если после получения диплома, то придётся на безработицу садиться, ты же не сможешь за день работу найти) Посылай везде)
12.03.2014 в 23:54

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
la seduccion,
просто боюсь, что приду на собеседование, а они скажут, здесь же черным по белому написано - 2 года. но попробовать, наверно, стоит.

Fz.nrf,
ну не за день, месяц я бы еще как-то смогла прожить без денег, но ведь за месяц тоже можно не найти.
хотя меня тут Миша обрадовал, что я могу подать на пособие по безработице, но мама сказала, что его дают только тем, кто уже год как минимум проработал. не знаю, кто прав.
12.03.2014 в 23:56

Reality is only a hallucination!
я начала работать, когда начала писать диплом, а потом у меня оставались только госы. Но у тебя же вроде практика, думаю, что это нереально совмещать с работой или она уже скоро закончится?
а по поводу опыта работы..если это интересная фирма, в которой тебе действительно хотелось бы работать, то я по максимуму поработала бы на резюме - твоя практика тоже учитывается как опыт, можно написать разные проекты, чтобы было понятно, что тебе не чужда практика.
В остальные я бы рассылала пачками, вдруг повезет. Но я недавно столкнулась с тем, что когда я рассылала как раз пачками сиви, 3 года назад, я умудрилась послать на 5 разных позиций в одной фирме. Ответа я не получила, но пришла к ним на собеседование недавно, уже осознанно выбрав позицию, т.к. тогда у меня выбора не было. И сейчас было видно, что эйчар не в восторге от этих отказов, т.к. у них имеется трекинг и сразу прослеживается вся история :/.
13.03.2014 в 00:05

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
Imm,
у меня практика до конца апреля, диплом до середины мая надо сдать. т.е. теоретически я бы с мая могла работать, но в идеале с июня.
спасибо за совет. я сегодня случайно наткнулась на объявление мечты, они как раз не требуют опыт работы, я вроде подо все подхожу, но там такое место, что я думаю, у них миллион желающих.
вот как раз хотела тоже спросить про разные вакансии на одной фирме - иногда вижу две похожие позиции от одной фирмы, где я на обе была бы согласна, но наверно стоит только одну из них выбрать?
13.03.2014 в 00:05

Natural Disaster
Советую пробовать! Мой муж так и нашел работу: он подходил по всем пунктам, кроме опыта работы от 3 лет (он был только после универа).
На собеседование тебя не позовут просто, если им твой опыт работы будет критичным.
Иногда фирмы все равно берут молодых специалистов, просто, "покупают их подешевле", то есть без опыта ты будешь получать меньше, чем твои коллеги. Но главное же - наработать этот опыт!

По поводу пособия по безработице, я думаю, тебе проще сходить самой в Arbeitsamt и спросить у них, что тебе положено, а что нет. Полагаю, что сразу его не дают....Но точно тоже не знаю.
А когда тебе начинать искать - решение только твоё. По идее, если деньги нужны, то можно и начинать:)
13.03.2014 в 00:06

salt n pepa, никто тебе такого не скажет, я когда ходила на бевербунгстрйнинг нам сказали, что обычно работодатель описывает идеального в своей представлении работника, но такого найти сложно. Если ты во всем остальном себя проявишь то будет в большинстве своём все равно на опыт. Можно 2 года проработать и не уметь многого. Попытка не пытка, максимум скажут "вы нам не подошли", за то у тебя останется опыт прохождения собеседований, что тоже немаловажно.
13.03.2014 в 00:09

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
sole,
спасибо, значит, можно пробоваться и без опыта)
деньги мне сейчас очень нужны, просто я не знаю, это неважно для них, что у меня еще диплома нет, не будет ли с мастером больше шансов? но с другой стороны, бакалавр-то у меня уже есть.
13.03.2014 в 00:12

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
la seduccion,
ок, я успокоилась на счет опыта)
да, опыт собеседований мне не помешает, у меня еще ни одного нормального не было. правда, работу я буду, скорее всего, искать не в своем городе, так что на дорогу придется раскошелиться (позже это хотя бы Arbeitsamt оплачивает, но пока я учусь, они мне ничего не должны).
13.03.2014 в 00:13

Natural Disaster
salt n pepa, конечно, ты же уже бакалавр!!! Мастер-то не всем так обязательно нужен, у тебя прекрасное образование уже есть! На большей части фирм еще куча бакалавров работает, даже на руководящих должностях, мастеры только начали появляться тут-там.
Шансы одинаковые примерно, всё равно ты должна показать себя и свои стремления, энтузиазм, знания, готовность работать. Как обычно на собеседованиях. Если ты им понравишься, им твой опыт работы не будет так релевантен, можешь сказать, что быстро и охотно учишься. То, что ты охотно учишься, итак понятно, раз ты на мастера пошла:)
13.03.2014 в 00:14

Natural Disaster
salt n pepa, кстати, расходы на дорогу во время поиска работы вроде можно с налогов списать, если ты заполняешь налоговую декларацию каждый год. Как точно это делается - не знаю, но по идее у тебя просто должны быть билеты и подтверждение, что ты приглашена на собеседование (е-мейл фирмы, например), и потом можно к декларации приложить будет.
13.03.2014 в 00:20

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
sole,
теперь я боюсь, как показывать свой энтузиазм и умения) но это в любом случае предстоит, рано или поздно.
на счет расходов на поездку учту, спасибо. я и не знала, что надо какие-то декларации заполнять, я думала, все налоги автоматически из зарплаты вычитаются.
13.03.2014 в 00:22

У меня другая специальность - преподаватель иностранных языков (лингвист + преподаватель с правом преподавания в ВУЗе).

Я начала преподавать частно со второго курса, вести группы на курсах - с четвёртого, на пятом начала вести занятия у корпоративных групп, ещё прошла практику в детском саду по программе от Гёте-инситута, поэтому после выпуска легко нашла работу в качестве преподавателя немецкого + РКИ для немецких руководителей в крупной немецкой фирме. Но сейчас ушла во фриланс почти полностью - мне оказалось выгоднее и удобнее.

Специальность и страна другие (Россия, Москва), но я сейчас, оглядываясь, могу сказать, что стоит начинать работать во время учёбы не столько из-за того, что не найдёшь иначе работу (такого уровня, какую найдёшь во время учёбы, найдешь и после выпуска!) или даже карьерного роста (хороший сотрудник всё равно вырастет довольно быстро, а плохому и парочка бесплатных практик не помогут!), сколько для того, чтобы к выпуску уже точно представлять, чем бы ты хотела заниматься - потом будет сложнее позволить себе работу за копейки или бесплатно просто ради "попробовать". Например, я на втором курсе, не имея опыта работы, была уверена, что обязательно буду переводчиком, а преподавать - никогда, но наши представления о сути работы часто не совпадают с реальностью. :)
13.03.2014 в 00:23

Natural Disaster
salt n pepa, я думаю, ты как студент еще не должна ничего заполнять.
Налоги-то вычитаются, но чаще больше, чем нужно)) Иногда меньше. Поэтому обычно заполняют декларацию эту, чтобы часть денег вернуть. Но это то еще удовольствие...:facepalm:

показать свой энтузиазм не очень сложно. просто представить, как тебе именно эта работа нужна-нужна, как нужны деньги и т д, и всё, ты готова покорять их:-D
13.03.2014 в 00:40

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
10v,
я во время учебы подрабатывала, и даже можно сказать по специальности, но это все же был немного другой уровень, но согласна, что благодаря этому и особенно моей нынешней практике я больше знаю, что бы я больше хотела делать.
кстати, подумываю о том, что если сразу не найду работу, то попробовать на время поисков фрилансом заниматься, хотя бы немного.

sole,
как все сложно...
когда я в своей голове представляю собеседования, то я очень даже хорошо показываю энтузиазм :-D но в реальной жизни мне сложнее разговаривать, не могу быстро реагировать на вопросы.
13.03.2014 в 00:47

Natural Disaster
salt n pepa, я думаю, немного адреналина в крови из-за страха перед собеседованием все равно всё сделает за тебя: повышается соображаловка, ты знаешь, что ответить надо, и никуда ж не денешься))
От страха не избавиться, это понятно. Ты же не каждый день на собеседования ходишь, да и там всегда есть элемент неожиданности. Просто скажи себе, что ты сделаешь все вохможное и все от тебя зависящее, а дальше - как пойдет. Твоя работа всё равно рано или поздно найдётся:)

Ну а сильно быстро реагировать может и не надо. Дай себе чуть-чуть подумать, ты же не на допросе. Можно сделать многозначительное "ммм....вы знаете, ...." или еще какие-то маленькие заполнители пауз, чтобы дать себе секунду сосредоточиться.
13.03.2014 в 01:19

Мир за спиной подвижен...Стоит лишь отвернуться...Вот я на миг отвлеклась...И все вокруг стали другими...©
пособие по безработице дают всем. это неправда, что нужно для этого проработать. просто там разные критерии.
я вот сейчас сдам свой диплом и начну искать. у меня многие только после сдачи начинали искать. но у меня до
осени полюбому есть моя студенческая работа...
13.03.2014 в 01:29

In victory you deserve champagne, in defeat you need it. (c)
salt n pepa, если ты не работала еще, то тебе можно подать заявление на получение Hartz IV (ALG 2 = Arbeitslosengeld 2), для тех, кто работал - это ALG 1 (Arbeitslosengeld), там ставки разные совсем и документы, которые нужно заполнять/приносить, тоже разные. Все формуляры, кстати, можно скачать онлайн на официальной странице. Обязательно сходи в Arbeitsamt, пока не найдешь работу, они тебе хотя бы квартплату оплачивать будут. У меня сестра сразу после универа тоже получала пособие по безработице, оно небольшое, но все-равно хорошая помощь. Вот здесь онлайн можно посчитать, какого размера пособие тебе могу оплачивать.
13.03.2014 в 01:32

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
sole,
ну я вот вообще ни на одном настоящем собеседовании не была, так что не знаю, как там.

Твоя работа всё равно рано или поздно найдётся
вот я тоже так себе всегда говорю)

Ната!,
просто моей маме не дали пособие, сказав, что надо как минимум год отработать. но думаю, там и другие критерии были. может, что она сразу из России, а я все-таки универ тут закончила.
хорошо, когда хотя бы какая-то работа есть) а у меня практика закончится и все. я конечно, на это время к родителям перееду, но все равно без копейки буду.
13.03.2014 в 01:38

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
MissM,
спасибо, буду знать) еще у Миши проконсультируюсь, он с этим уже поближе знаком. вот он тоже сказал, что если работал, то выплачивают чуть ли не 60% от предыдущей зарплаты, а если нет, то около 400-600 евро, что мне бы тоже очень хорошо было. надо только определиться, в каком городе в Arbeitsamt пойти.
13.03.2014 в 02:02

In victory you deserve champagne, in defeat you need it. (c)
salt n pepa, 400-600 это уже даже было бы здорово, моей сестре доплачивали около 300 евро в месяц, ну там от многих факторов зависит. Сходи-проконсультируйся. Тебе нужно идти только в тот Arbeitsamt, в котором ты официально числишься как жилец, в Интернете можно посмотреть, если ввести свой официальный адрес (ну по которому ты в Einwohnermeldeamt числишься), если ты официально переехала к Мише - то у него, если все еще числишься по старому адресу в Бремене, то придется идти туда. Смотри здесь и здесь.

Насчет собеседований и опыта работы, кстати: это стандартно пишется во всех объявлениях, так что не бойся, пиши Bewerbung'и, фирмы знают, что если ты только-только получила диплом, что у тебя опыта работы еще нет. Обязательно пиши в Lebenslauf все практики и подработки - это тоже опыт работы. ))
13.03.2014 в 02:17

but if you never try you'll never know just what you're worth
почти все graduate programmes закрываются ещё в первой половине академ года(
я работу сейчас начнут искать, а там посмотрим как будет
и посылай сиви везде, даже где просыт два года опыта (:
удачи !
13.03.2014 в 07:48

кто уже закончил учиться и работает - вы когда начинали искать работу?
за полтора года до конца обучения
13.03.2014 в 10:48

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
MissM,
ну я цифры точно не знаю, возможно и меньше.
не, я не в Бремене и не у Миши, я в Вольфсбурге прописана, где сейчас живу. ни после практики я отсюда съеду либо к родителям, либо к Мише и прописываться там на короткий срок не хочу. т.е. это мне все равно придется ездить в Вольфсбург?

lucky seven.,
это получается, что у вас все заканчивают универ примерно в одно время?

kula shaker,
это ты уже на полную ставку во время учебы работала? или тебя просто потом туда переняли.
13.03.2014 в 12:36

salt n pepa, до диплома на пол ставки, начиная с диплома - на полную
13.03.2014 в 12:55

Начала искать работу когда готовилась к итоговым экзаменам. Собеседования проходила после сдачи экзаменов , но не зная их результатов. Причем получила работу еще до получения диплома. Экзамены сдавала уже когда время учебы закончилось и Бафёг я уже не получала, да и во время поиска работы нужно было как-то существовать, поэтому пошла за пару недель до окончания занятий в АА и оформила себе помощь.
там такое место, что я думаю, у них миллион желающих. Тем более пиши!
13.03.2014 в 13:41

Используй каждую возможность в жизни
а они скажут, здесь же черным по белому написано - 2 года. Если их не будет устраивать твое CV или продолжительность опыта работы, то тебя даже на собеседование не позовут и не будут тратить на тебя свое время. Так что смело высылай
13.03.2014 в 21:13

Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
лично я буду искать работу ДО выпуска. месяца так за 2, наверное.
13.03.2014 в 22:36

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
kula shaker,
это, наверно, самый удобный вариант)

Flieder,
я вот как раз думала - можно пойти в Arbeitsamt еще когда я студентка? или ждать, пока закончу?

The_sovereign,
понятно, значит, стоит пробовать.

Tish Evans,
ну вот у меня как раз около 2-х месяцев осталось, наверно, можно начинать.
13.03.2014 в 23:09

Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
salt n pepa, я бы на твоём месте уже начала прощупывать почву)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии