16:46

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
мама с Ангелиной решили летом поехать в Испанию. на машине. я еще не знаю, смогу ли, Гюнтер пока тоже не хочет ехать. т.е. вероятней всего они поедут вдвоем. и я очень волнуюсь из-за этого, предлагала маме другие варианты, на все из них у нее находились отговорки, она не понимает, почему на машине опасно, говорит "а что тут такого, взял и поехал по дороге. так же как и в Германии". может, действительно неопасно? я не знаю, но я боюсь. хотя я не имею ничего против путешествий на машине и люблю так путешествовать, но обычно мы едем все вместе, т.е. мама меняется с Гюнтером, и по всем сложным дорогам и ночью едет Гюнтер. у него огромный опыт, и он может починить машину если что. а машина у нас хоть и в хорошем состоянии и сильно нас никогда не подводила, но ей все-таки уже 15 лет и большой пробег, так что мелкие поломки иногда случаются. я помню, как мы ехали в Барселону, и мама боялась ехать по Испании, т.к. дороги у них узкие, ветляющие, и испанцы ездят очень неаккуратно. а тут даже немного дальше, чем в Барселону. у мамы права 5 лет, ездит она регулярно, но одно дело по привыкшим дорогам, но в незнакомых местах она теряется, и реакция в неожиданных ситуациях у нее не очень. но я же ей это не скажу, она обидится. в общем, я не знаю, как их отгворить. или может я зря загоняюсь?

@темы: мысли вслух

Комментарии
16.05.2014 в 16:49

i drink so i can deal with assholes. that includes me.
Не надо, вот не надо.
Я сейчас, наверное, тебя зря напрягу, но у меня на фб знакомые ищут родственников девочки, которой 5 лет, которая приехала отдыхать в Грецию с мамой, а та попала под машину, и сейчас лежит в реанимации с проломленным черепом.

Две женщины на роудтрип (даже по Европе) - страшно. А женщина c ребенком - еще больше.
Я бы не отпустила свою. Обязательно должен быть еще один взрослый!
16.05.2014 в 16:53

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
shenanigans,
ну Ангелине 16, не такая ж она и маленькая, но все равно, я так же считаю. но я не знаю, как им это объяснить, не могу же я их за руки держать не пускать.
16.05.2014 в 16:55

i drink so i can deal with assholes. that includes me.
salt n pepa, я думала, твоя сестра гораздо моложе :facepalm:

все равно, имхо, должно быть два взрослых... мы с мамой в свое время тоже попадали в различные передряги, и помочь было некому...

надеюсь, они тебя послушают
16.05.2014 в 16:57

Where I lead you cannot follow
но я же ей это не скажу, она обидится. а ты скажи. она хоть и обидится, зато поймет, что ты за них переживаешь и что идея не айс.
16.05.2014 в 17:00

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
shenanigans,
она выглядит моложе, наверно, поэтому.
я им тут уже продумываю варианты на самолете с местными автобусами между городами, и на поезде на interrail ticket, но мама говорит, это все неудобно. постараюсь хотя бы Ангелину уговорить, если она согласится, то мама конечно тоже. ну или может Гюнтер еще передумает. может, и я смогу, не знаю. но я все равно боюсь на машине ехать.
16.05.2014 в 17:01

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
Catriona,
ну я ей уже намекала, что опыта у нее меньше. но тоже не хочется, чтобы она думала, что я в нее не верю.
16.05.2014 в 17:08

чай, кофе, потанцуем?
а нельза уточнить, на сколько они готовы к нестандартным ситуациям? Из серии мама, ну я ведь волнуюсь, а что вы будете делать, если машина сломается? Или "мам, ну вспомни, как вы ехали до барселоны, а ведь тоже самое будет!" и так далее...
16.05.2014 в 17:12

Where I lead you cannot follow
salt n pepa, а ты ей говорила про все, что может случиться? что машина может поломаться? что испанцы ездят неаккуратно? что двум женщинам вообще небезопасно самостоятельно путешествовать? испания это же не германия, где можно позвонить в ADAC, они приедут и все сделают. мы когда ехали из барселоны в мадрид, по таким пустым и заброшеным дорогам ехали, там вообще никого не было, даже заправки заброшеные стояли, если бы с машиной что-то случилось, я не представляю, что бы мы делали. еще и навигатор не работал.
16.05.2014 в 17:12

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
[chuchundra],
говорила. Ангелина говорит, что колеса менять она умеет, в остальных ситуациях есть телефон, и можно позвонить в сервис. хорошо хоть, что и на испанском, и на английском она хорошо говорит, потому что мама эти языки не знает. ну в общем, что я не говорю, у них на все отговорки, я уже начинаю думать, что может и правда проблем нет. но волнуйсуь все равно.
16.05.2014 в 17:15

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
Catriona,
да, я говорила уже, может правда не во всех красках, надо еще побольше запугать. в конце концов, телефон может сесть, где они его в дороге заряжать будут.
16.05.2014 в 17:19

Hello, I love you, won't you tell me your name?
salt n pepa, в конце концов, телефон может сесть, где они его в дороге заряжать будут.
в машине же в прикуриватель..
16.05.2014 в 17:33

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
Fz.nrf,
аа, я не знала, что его можно в машине заряжать.
16.05.2014 в 17:36

Выражение которое вы носите на своем лице, куда важнее одежд, которые вы надеваете на себя.
salt n pepa, А почему ты с мамой не откровенна? Я бы сказала как есть, объяснила, может она задумается.. ;-)
16.05.2014 в 17:39

Elisabeth? Versteckt den Rum!
Слушай, ну мама же у тебя уже большая девочка и может сама продумывать свои поступки. 5 лет это нормальный стаж, надо будет заключить если нет ADAC, они в Испании тоже есть, взять второй навигатор на всякий случай и ночью лично мне даже лучше ездить, чем днем.

Помню, как я, с опытом примерно как у твоей мамы перегоняла почти новый бмв-купе (Jahrewagen) в Польшу. Сейчас бы на такую авантюру не решилась бы, а тогда, в 23 года все проблемы казались очень надуманными. Ну и из-за того, что я каждый день моталась из Шверина в Висмар, опыт был у дальнобойщика. У меня еще такая фишка, что я всегда, всегда куда-то не туда заворачиваю, даже если есть нави. И вот еду я по шоссе, на обочинах проститутки- я вообще в шоке была, никогда еще такого не видела, польского не знаю, нави какую-то фигню несет... На заправке дядька даже английского или немецкого не знает, ни зато мне "урода пани, урода".:gigi: Я потом уже догадалась, что надо по-русски спрашивать... И особо паузы не устраивать... А так я пару раз останавливалась в туалет, и когда уже устала совсем. С заметной машиной не очень было уютно.

Но у мамы у твоей ситуация другая совсем будет. Она взрослая женщина, не одна, и машина скорее всего семейная. Если не гонять, соблюдать правила безопасности и делать паузы перед тем, как устанешь- совсем не вижу проблем. Конечно, я не знаю характера твоей мамы! Если она легко впадает в панику и скорее беспокойная натура, то я бы тоже волновалась.
16.05.2014 в 17:45

salt n pepa, я ездила одна с 9-летним ребенком из Праги в Испанию на машине, на месяц - нормально обошлось. И потом еще несколько раз ездила так, я, собственно, все время в одиночку езжу по Европе на машине и мне кажется это не так страшно. 5 лет нормальный стаж, если мама не расположена гонять как ненормальная, то все будет ок, думаю.
16.05.2014 в 17:56

Natural Disaster
Тоже думаю, что проблемы скорее надуманные. В аварию можно попасть и тут в Германии, за этим не обязательно в Испанию ездить. Так что вместо того, чтобы придумывать страшки всякие, лучше сядьте и продумайте все возможные ситуации и выходы их них.
Когда они поймут, что ты на их стороне, станут охотнее помогать.

- Что будут делать, если сломается машина (выписать телефоны, адреса, фразы на испанском и прочее).
- Выписать адреса нескольких bed&breakfast отелей по маршруту (мало ли что)
- Составить список медикаментов, которые неоьходимо взять с собой
- Решить, что будут делать ночью. Оптимальный вариант - остановиться в B&B, выспаться, с утра поехать со свежей головой дальше.
- Решить, как вы будете связываться и когда. Пусть смс-ки пишут регулярно хотя бы, чтобы ты не волновалась.
- Позвонить в страховку машины и узнать, если ли у вас Schutzbrief. Часто он покрывает эвакуацию машины или ремонт по всей Европе, просто не все об этом знают.

В остальном я не думаю, что такая уж авантюра)) Главное - никуда не спешить и аккуратно действовать.
16.05.2014 в 18:18

чай, кофе, потанцуем?
Согласна с Соле. Продумать и проработать все ситуации. А там по ходу и смотреть, что и как...
добавлю ещё:
- Посмотреть особенности правил вождения в другой стране
- расписать 3 варианта маршрута: идеальный, средний, и плохой (иногда стартуешь, и всё отлично, а иногда едешь, и голова начинает болеть, ещё что... просто прикинуть, если быстро и остановки не нужны, где я буду тогда и тогда и если я еду медленно и мне надо часто останавливатся, где я буду тогда и тогда), и наметит места, где можно спокойно отдохнуть...
16.05.2014 в 18:25

а что такого? ну сломается машина - найдет в смартфоне телефон ближайшей мастерской и починит оО я вообще не вижу проблемы в том, что взрослая женщина с практически взрослым ребенком ехали вдвоем, женщина способна делать то же, что и мужчина, особенно, учитывая, что сейчас совсем не все мужчины способны поменять колесо, а многие женщины - способны
16.05.2014 в 20:00

Используй каждую возможность в жизни
Да ну, а мне кажется, что твоя мама просто увереннее себя стала чувствовать на дороге, да и тоже опыт будет. Если машина сломается, поедет в ремонт. все как и везде.
16.05.2014 в 20:11

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
Ну вы меня прям успокоили)) наверно, действительно преувеличиваю. Надо будет действительно се подробно расписать и предусмотреть возможные ситуации. Потом подробнее еще отвечу.
16.05.2014 в 20:58

Чудеса происходят лишь там, где их ждут.
зачем надумывать проблемы? В России народ за 2-3 тыс км катается на машине и ничего с ними не случается. А дороги, что в Германии, что в Испании, получше чем у нас. Про осторожность водителей на дорогах я промолчу, потому что то, как люди ездят в МО, больше нигде не ездят. Дальнобойщики говорят, что в Европе намного безопаснее)

Если никто себя изводить не будет бессонными 24 часовыми поездками, то опасного в таком путешествии уж точно ничего нет. А если теряется мама, то никто ж не мешает ей сбавить скорость =)
17.05.2014 в 02:15

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
Anata wo aishiteru,
ну не то, чтобы совсем неоткровенна. я говорю ей, что думаю, просто стараюсь это делать помягче.

Weincreme,
ADAC у нас, кажется, есть. они нам здорово кстати помогли, когда у нас в Польше машину угнали. думаю, в Испании они тоже действуют. а второго навигатота нет.
ну Висмар это ж совсем рядом, мама тоже часто и в Висмар, и в Росток ездит, но это ж совсем другие расстояния.
ну вот в панику она может впасть, поэтому и волнуюсь. но наверно ты права, не так страшно все, как мне кажется.

Фигвайза,
оо, мне кажется, одному вообще сложно. а как часто ты паузы делаешь на сон и по сколько спишь? мне просто кажется, что одному вместо полутора дней будешь все три ехать.
17.05.2014 в 02:25

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
sole,
конечно, я понимаю, что в аварию можно попасть везде, но чем больше расстояние, тем больше вероятность. к тому же немцы гораздо аккуратней ездят. в России мама вообще ездить не могла, испанцы, думаю, все же лучше ездят, но все равно. она не привыкла к этому. ну и я в принципе боюсь машин, считаю их самым опасным видом транспорта, хотя наверно и накручиваю себя.
но в любом случае спасибо за советы, если они все-таки решат ехать, думаю, так все и сделаем.

[chuchundra],
кстати да, про маршруты тоже надо продумать.

chistokletova,
у нее нет смартфона с интернетом, и пользоваться она им не умеет. ну в нашем случае, мама объективно умеет меньше, чем отчим. т.е. ездит она может и неплохо, но в машинах, как там все устроено, она не разбирается.

The_sovereign,
я боюсь, что если что-то сломается, она начнет паниковать сразу. ну ремонт, конечно, да, везде есть, что-нибудь, да сделают.

oranJann,
в Европе, конечно, безопаснее, но поэтому она и непривыкла к тем, кто ездит не по правилам.
вообще, наверно, я действительно слишком себя накручаю, надо что ли больше доверять маминым способностям.
17.05.2014 в 10:26

salt n pepa, когда одна, то обычно просто еду и еду куда надо, - в смысле расстояния в Европе такие, что обычно легко удается доехать за день, куда собираешься. Если это разовая поездка, то могу спать всего часа три-четыре, отоспаться на следующий день.

Скажем, читать дальше
17.05.2014 в 10:28

А испанцы хамят на дорогах, есть такое. Надо просто мрачно ехать в своем ряду, показывая им средний палец.
17.05.2014 в 14:23

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
Фигвайза,
но ведь кажется нельзя больше 8 часов за раз ехать, или даже 6, не помню, надо между этим хотя бы немного спать.
обычно мы такое расстояние за полтора дня проезжаем, но я думаю, если медленнее ехать, то как раз две ночевки потребуется. во Франции мы в прошлом году были, поэтому специально там смотреть они ничего не хотели. из Германии они в одну сторону поедут из Шверина, т.е. ближе к польской границе, обычно мы всегда в середине Франции ночуем, но в этот раз наверно раньше придется. а назад до Франкфурта, это уже поближе.
17.05.2014 в 15:59

чай, кофе, потанцуем?
Правильно, по часам надо смотреть, по этому и несколько маршрутов и несколько вариантов времени... вот для примера: 300км до франкфурта: один раз - доехали без проблем за 3, в другой - 5 часов. Потом ездила: ганновер-Франкфурт-Ессен, плюсь поплутала, так как умер нави - порятка 650км, и всего за 6 часов. Просто чтоб не получилось: нам надо до отеля, отель через 200км, а я уже не могу, мне плохо...
Когда переезжали в Германию, то мама спокойно делала перегоны по 400км в день, и опыта у неё не много было.
17.05.2014 в 17:56

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
[chuchundra],
ну 400 км в день это немного, обычно мы за день проезжаем 1000, даже чуть больше, но когда один едет, то конечно медленнее. просто тоже не хочется чтобы они неделю только на дорогу туда-обратно потратили, когда весь отпуск они рассчитывает на 10 дней.
17.05.2014 в 18:10

чай, кофе, потанцуем?
salt n pepa, Я больше 800 за день с трудом выдерживаю, у папы предел - 1200 за день (без сменного водителя), и при условии, что следуйший день на отдых. Подруга ездет регулярно Москва-Рига, говорит, что реально, но потом день в себя приходишь... Просто разработка плана требует оооочень тчательного подхода :)
17.05.2014 в 18:52

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
[chuchundra],
да, надо будет самой сесть, и все продумать за них)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии