14:00

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
говоря о футболе, мне вот всегда так странно читать, когда русские пишут про немецкую команду "наши сегодня играют", "мы выиграли". нет, это не плохо конечно, даже наоборот, правильно отождествлять себя с той страной, в которой живешь. просто я бы, наверно, не смогла так сказать, поэтому и от других это звучит для меня непривычно. интересно, когда-нибудь наступит момент, когда я буду считать себя немкой больше, чем русской?

Комментарии
05.07.2014 в 14:10

Hello, I love you, won't you tell me your name?
Мне кажется есть вариант так считать, если допустим в семье все будут говорить по немецки, с мужем, с детьми и гражданство когда немецкое будет..как бы по уши окунуться) я вот в хоккее болею за финнов и тоже говорю наши)
05.07.2014 в 14:17

Радует, что выжил. Огорчает - что из ума.
когда-нибудь наступит момент, когда я буду считать себя немкой больше, чем русской?
Блин, вот проблемы-то! Есть какая-то разница?

И вообще, то, что люди интегрируются - это нормально. Почему никого не смущает количество расистов среди мигрантов?
05.07.2014 в 14:17

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
Fz.nrf,
Мне кажется, тут дело даже не в том, на каком языке ты говоришь и какое у тебя гражданство, а как сам себя ощущаешь. я люблю Германию, но не ощущаю эмоциональной связи с ней.
05.07.2014 в 14:18

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
Котярсис,
это не проблема, мне просто интересно, когда наступает такой момент, почему у кого-то он раньше, у кого-то позже, у кого-то никогда не наступает?
05.07.2014 в 14:22

Радует, что выжил. Огорчает - что из ума.
salt n pepa, но можно ведь жить и без этого)
Принадлежание к какой-то национальности в жизни ничего не даст ведь)
05.07.2014 в 14:25

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
Котярсис,
Ну это конечно. И и не говорю, что без этого нельзя жить)
05.07.2014 в 14:42

Вот мне тоже как-то странно слышать такое. Я думала я тут одна такая...нет, я искренне радуюсь победе Германии и болею за них и верю в них, но назвать победу "нашей" я почему-то не могу, язык не поворачивается. То же самое чувство, немкой себя вообще не ощущаю и не смогу никогда наверное, слишком взрослая была когда сюда переехала.
05.07.2014 в 14:53

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
la seduccion,
Вот у меня точно так же. Хотя я переехала в 16, а вообще в Германии минимум раз в год с 9 лет бывала.
05.07.2014 в 15:13

зачем вам считать себя немкой, если вы тут даже не родились?)
мне вот подобные фразы тоже как-то ухо режут, но с этим еще можно смириться, но когда моя знакомая-немка говорит "надеюсь Германия проиграет следующий матч", потому что на улице слишком шумно, меня очень задевает..
05.07.2014 в 16:21

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
alina goldie,
Повтгряюсь, я не считаю обязательным считать себя немкой, мне просто интересно, от чего это зависит.
А почему вас так задевает эта фраза? Разве каждый не имеет право болеть за кого хочет?
05.07.2014 в 17:00

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
мне просто интересно, когда наступает такой момент, почему у кого-то он раньше, у кого-то позже, у кого-то никогда не наступает?

Вот это реально очень интересный вопрос. Мне вот лично кажется, что в том, что касается спорта и прочего, где можно болеть, большую роль играет принятие страны, ее политики, патриотизма и пр, например. Ну для меня. Я принципиально не смотрела Олимпийские игры, например, (надо еще признать, что мне не очень интересно), потому что считаю, что учитывая все происходящее в России, нельзя просто бездумно радоваться и т.д. Я не стану отрицать, что родилась в России, но лично у меня поддержка российской команды = поддержка страны, режима. Когда Бельгия играла с Россией, болела за Бельгию. Часто говорю "у нас". Например, у них в Нидерландах, и у нас в Бельгии. Не вижу в этом ничего плохого.
05.07.2014 в 17:05

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
И еще: я считаю, что нельзя всюду интегрироваться. Я бы вот, наверное, никогда не смогла интегрироваться в Испании. Да что там Испания, я вот сравниваю уровень своей же собственной интеграции в Нидерландах и во Фландрии - один язык, похожая культура, бла-бла-бла, я обожаю Амстердам, у меня есть настоящие друзья (в таком русском понимании слова) среди нидерландцев (а вот в Бельгии, кстати, нет), но тем не менее. Фландрия - мое. (Я бы хотела полгода пожить где-нибудь в Валлонии, но не больше).
05.07.2014 в 17:09

salt n pepa, скорее всего от вашего внутреннего состояния)
я не знаю как вы относитесь к футболу, но если бы у Эстонии была бы хоть малейшая возможность пройти в отборочный тур, я бы ужасно этим гордилась. действительно, можно болеть за кого вам больше нравится, но это же национальная команда, мне кажется это как-то неуместно желать своим проиграть такого уровня спортивное мероприятие. тем более девушка эта футбол, в принципе, не смотрит вообще.
05.07.2014 в 17:38

как рай земной под кипарисами
salt n pepa, думаю, не всегда связаны сборная, за которую болеет человек и отождествление со страной этой сборной. Возможно, я исключение, но, болея за итальянцев уже много лет, я никак не связана с Италией и не испытываю к ней каких-то особых чувств. Хотя при этом об их победе обычно говорю "мы выиграли!" или "кто же теперь будет тренером у моих", ну и т.д. При этом, конечно, поддерживаю сборную России, так же называю их "нашими ребятами", отождествляя как раз их со страной, где я родилась и живу. действительно, можно болеть за кого вам больше нравится, но это же национальная команда, мне кажется это как-то неуместно желать своим проиграть такого уровня спортивное мероприятие.
05.07.2014 в 17:42

alina goldie, согласна, впринципе "болеть против" - глупо, особенно когда нет на то каких-то веских причин.

но что еще глупее - это различные ассоциации с конктреными странами у узколобых людей. Я вот говорю, что болею за Германию - а мне в ответ "Ааа, за фашистов болеешь". БЛИН ЧТЫА??! Зачем спорт вообще путать с какими-то историческими событиями, политикой и т.п.?

Я в общем-то тоже вряд ли когда-нибудь назвала "нашими" датчан, если бы даже 10 лет тут прожила. но точно так же меня могут и не понять в россии - я хоть и русская, но в россии не родилась и за россию не болею. Ну вот не лежит сердце и всё, не прикажешь ведь:)
05.07.2014 в 17:47

All I need is travel
salt n pepa,
я задумалась над вопросом режет-не режет ухо... даже не знаю, кажется, почему-то не режет.
а про "считать себя немкой больше, чем русской"... может так случиться, что еще и в следующем поколении дети будут не знать, кем себя считать: русскими или немцами. Так что, мне кажется, в первом поколении эмигрантов очень редко и как-то странно даже немножко, когда люди считают себя представителями не той страны, где они родились и выросли, а той, куда переехали.
А ты (можно же на ты?) случайно не из-за немецких корней сюда переехала? Просто, если да, то интересно, кем ты себя в России ощущала, когда еще там жила)

alina goldie,
"надеюсь Германия проиграет следующий матч", потому что на улице слишком шумно, меня очень задевает..
вот странно, что про Россию я могу такое сказать (как-то раз мне реально страшно было, кстати, потому что после победы у нас в городе на улицах творилось что-то ужасное, честное слово), а про Германию не могу. И, блин, я почему-то понимаю эту немку.
05.07.2014 в 18:27

Ллири, здесь не нужно ничего бояться, всегда стоит полиция и регулирует весь этот "победный бунт", мне приятно самой стоять в кучке немцем и махать флагом, потому что атмосфера дружеская и сплоченная, а не дикая и безпредельная)
05.07.2014 в 19:01

Frustrated? Yes. Why? Because it is impossible for me to be God.
сколько себя помню эстонцы всегда были "наши"
но я тут родилась, может поэтому :)
05.07.2014 в 19:03

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
Хитринг,
Ну не знаю, я не могу сказать, что принимаю политику России, но болею всегда за нее. И мне хочется, чтобы Россия побеждала, чтобы люди со всего мира как раз видели, что Россия и это не только политика, но и культура, спорт, музыка, которые ничего общего с политикой не имеют. Хотя для кого-то наверно действительно это связано.

alina goldie,
я футболом в принципе не очень интересуюсь, но мне не совсем понятно, почему люди должны болеть за команду, потому что это национальная команда. другое дело, что может быть не стоит об этом так громко заявлять и надо выбирать выражения, чтобы не обидеть других, но каждый может болеть за кого хочет. я например в футболе всегда болею за Испанию, и когда я несколько лет назад тут у себя в дневнике порадовалась их победе в игре с Германией, на меня тут начали наезжать и отписываться. Мне это непонятно.
05.07.2014 в 19:09

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
Тригонометрия,
кстати да, можно болеть за страну независимо от того, где живешь. Хотя я испанцев тоже не могут назвать нашими, хоть и болею за них. Наверно, кто как привык.

dirty fetish,
то, что шумно на улице - по-моему, очень даже веская причина. Я сама ненавижу фанатов, неважно какой страны, но вижу-то я только немецких. Так что я вполне понимаю эту девушку. Я, конечно, рада за немцев, когда они выигрывают, но и не расстроюсь, если они проиграют, именно потому, что хоть на улицах спокойней станет.

Но ассоциации это да, мне тоже не понять, каким образом это вообще связано с футболом?
05.07.2014 в 19:16

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
Ллири,
Ну вот я встречала людей, которые родились в Германии и свой родной язык почти не знают, но все равно не считают себя немцами. И наоборот, кто совсем недавно переехал, а связи со своей страной не чувствует. Так по-разному у всех. Я думаю, это еще с воспитанием связано, если тебя растят с традициями своей страны, то ты и будешь себя отождествлять с ней, даже если вырос в другой.
конечно, можно на ты) нет, я не из-за немецких корней переехала, поэтому такого вопроса у меня не возникало.

Teen Idle.,
ну да, если ты родилась в Эстонии, то это другое наверно. Хотя Эстония сложная страна в этом плане, мне кажется, многие русскоговорящие там не знают, кем себя считать.
05.07.2014 в 19:25

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
salt n pepa, разве спортсмены из России - русские? Мне кажется, все как раз наоборот. См. например, Виктор Ан, который, как говорит Вики, до 2012 года почти выступал за Корею. Я реально не понимаю, как можно радоваться его называть "нашим". :nope: (сорри, не могу примеры из футбола привести, но уверена, что там то же самое).
05.07.2014 в 19:45

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
Хитринг,
Да, согласна, не все русские, но честно говоря, я имен вообще не знаю, не знаю кто играет, я болею скорее за российскую сборную в целом, а не за конкретных людей.
05.07.2014 в 22:36

Frustrated? Yes. Why? Because it is impossible for me to be God.
salt n pepa, тех, у кого "наши" - Россия, из здесь родившихся знаю тоже полно... так что пойди разбери :)
05.07.2014 в 23:14

today is yesterday's tomorrow
Мне кажется что никакого мы и наши нет, потому что это исключительно заслуги команды, вообще стараюсь эти слова не употреблять
05.07.2014 в 23:20

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
Strijkova,
Если с этой стороны посмотреть, то так и есть)
06.07.2014 в 00:46

на звезды каждый может обидеться.
не совсем в тему: обычно говорят "мы выиграли", но "они проиграли" :D то есть "мы проиграли" редко слышу...
в тему: не поверишь, но я ровно об этом же думала пару дней назад, когда мой коллега (не русский, но и не немец) сказал: "надеюсь, мы выиграем следующий матч", я подумала: "ээээ, мы?!". Я болею за Германию и за Бразилию, но никогда не говорю "мы", а "мы" и "наши" говорю только про русских... не знаю, что должно со мной случиться, какой солнечный удар, чтоб я заговорила по-другому...
06.07.2014 в 01:53

ну да, если ты родилась в Эстонии, то это другое наверно. Хотя Эстония сложная страна в этом плане, мне кажется, многие русскоговорящие там не знают, кем себя считать.

это мой случай))

salt n pepa, я тоже всегда за Испанию болею, жила бы до сих пор в Англии поддерживала бы и этих ребят, сейчас сложилось так, что я в Германии и теперь за немцев тоже болею, это из уважения к стране, в первую очередь. я не писала, что нужно обязательно болеть за свою страну, кому как угодно, это вообще не проблема. просто так негативно выражаться о своей команде - это моветон, я считаю
06.07.2014 в 03:16

серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
имбирный эль,
верно подмечено) все хотят выигрывать, а не проигрывать. Интересно, если бы русская сборная играла бы лучше немецкой, про кого бы они говорили "наши"? :-D

alina goldie,
Ну да, надо все же подбирать слова, как сказать.
06.07.2014 в 15:27

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Читаю комментарии и реально удивляюсь: что в этом странного/плохого - говорить про Германию (др страну, в которой живёшь) "наши"?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии