серых людей не переделать. пока стены вокруг серые - точно не переделать.
сегодня мне хочется поговорить о заказчиках)

бывают заказчики, которые ничего не понимают в дизайне, сами это признают, и говорят: "вы специалисты, делайте, как считаете нужным". по сути им все равно, как выглядит их страница, им надо, чтобы кто-то принял решение за них, и они просто слепо доверяют твоему результату. в таких заказчиках немного не хватает участия, фидбэка, хочется же, чтобы они тоже любили свой продукт. но с ними определенно легко работать.

а есть такие заказчики, которые считают себя сами гуру дизайна. но когда они говорят, что хотят увидеть - это сплошной фейспалм. сегодняшняя встреча с одним таким заказчиком и вызвала у меня желание написать этот пост. я еще раньше делала им тизер-страницу, быстрый вариант на время, пока не будет сделана настоящая страница. мы сразу им сказали, что настоящая страница будет выглядеть по-другому, потому что у нее другая функция. намного больше функций, чем просто картинка с ссылкой на newsletter. моя коллега подготовила для них плакат, а я сделала дизайн веб-страницы, подходящий к плакату. всем нашим коллегам и плакат, и веб-страница очень понравились. довольно просто, но стильно и узнаваемо. на наш вкус. заказчица полностью раскритиковала плакат, сказала, что слишком просто, надо, чтобы больше было похоже на тизер, больше всего, а такое она и сама может сделать. такие высказывания меня всегда убивают, ну если можешь сам, то пожалуйста, флаг тебе в руки. попытались объяснить ей, что это как бы плакат, его люди видят, проезжая мимо на велосипеде или на машине, он должен быть простым, чтобы они успели уловить главную информацию. но бесполезно. разобрала на части несколько наших вариантов и собрала из них что-то свое новое. а потом еще ей пришла гениальная идея: "давайте сделаем так, чтобы из лого капала кровь и этой кровью на стене было написано название, вот это будет классно!" а мы все мысленно: "неееет". и вот как таким клиентам объяснять, что их мнение не совсем правильное... как поступать, соглашаться и делать так, чтобы они были довольны, или так, чтобы ты сам мог потом смотреть на это без стыда?

а другая заказчица упорно просит меня сделать большой абзац текста на странице центрированным. каждый раз вроде получается ее переубедить, но потом она снова просит.

в таких ситуациях я восхищаюсь нашими менеджерами, они знают, как с каким заказчиком лучше разговаривать, найти компромисс и попытаться убедить их так, чтобы они думали, что это решение они приняли сами. такая психологическая работа, на самом деле. я так не умею.

сегодня невольно вспомнила фирму Jung von Matt. это одно из лучших дизайнерских агенств в Германии. они делают, например, всем известные видео для Edeka и красивейшие фотографии для их инстаграма. гениальные вещи. и вот у них есть принцип - они работают с заказчиками только в том случае, если они все делают сами. полная творческая свобода. после успешной рекламы для Mercedes к ним пришли BMW и попросили сделать рекламу и для них. потом принесли свой список требований, и Jung von Matt сразу же вернули им деньги и сказали, что так работать не будут. но они могут себе это позволить.

@темы: работа